Рекомендации для социального работника: организация и распределение времени
Мотивация персонала
Тайм-менеджмент – это целая наука управления временем, а не определенная методика. Он необходим не только на работе, не исключительно для офиса, а в любой сфере жизнедеятельности. Даже молодым мамам, которые сидят дома с детьми.
Социальная работа – специфическая деятельность, которая заключается в помощи людям. Последняя же может быть широкого, даже огромного спектра, начиная от бытовых услуг и заканчивая представительством в суде. В зависимости от круга обязанностей социального работника будет строится и его рабочий день. Соответственно, отталкиваясь от полномочий, необходимо выбирать наиболее подходящие методы тайм-менеджмента.
Существует масса техник и методик, которые позволяют рационально использовать свое время, а также проанализировать его, выявив тем самым «пожирателей времени», другими словами – хронофагов.
Среди них для социальных работников наиболее целесообразным будет метод хронометража, который позволяет проанализировать время в течение определенного промежутка (месяц, два, год) для того, чтобы в дальнейшем знать, сколько времени уходит на то или иное задание, и какие хронофаги существуют в расписании дня.
Социальному работнику рекомендуется каждый день вести записи потраченного времени в блокнот. При этом по желанию, можно выбрать: вести записи всего дня или только рабочего. Записывать необходимо все, включая не только дела, но и перерывы на разговоры, перекур или попить кофе. Последние и называются «пожирателями времени». Очень часто, к таким хронофагам относятся беседы с друзьями по телефону и в живую, интернет (социальные сети, чаты), даже дорога на работу и с работы тоже считается хронофагом. Однако его можно заполнить полезным делом, например, позвонить, куда нужно, или почитать книгу.
Спустя неделю, а лучше месяц, необходимо подсчитать, какое количество единиц времени уходит на то или иное дело. Затем продумать, каким образом те или иные хронофаги вам мешают, стоит ли их убирать, а может лучше оставить.
Некоторая часть других методов планирования времени основывается на принципе: отвести какой-то процент на запланированные дела (например 60-70%), остальной процент - на незапланированные, так как в течение дня возникает масса других заданий, которые поступают быстро и требуют мгновенного выполнения.
И последнее: следует также распределять дела по важности. Для начала социальный работник должен выполнить важные и срочные дела, а затем уже все остальные.
Социальная работа – специфическая деятельность, которая заключается в помощи людям. Последняя же может быть широкого, даже огромного спектра, начиная от бытовых услуг и заканчивая представительством в суде. В зависимости от круга обязанностей социального работника будет строится и его рабочий день. Соответственно, отталкиваясь от полномочий, необходимо выбирать наиболее подходящие методы тайм-менеджмента.
Существует масса техник и методик, которые позволяют рационально использовать свое время, а также проанализировать его, выявив тем самым «пожирателей времени», другими словами – хронофагов.
Среди них для социальных работников наиболее целесообразным будет метод хронометража, который позволяет проанализировать время в течение определенного промежутка (месяц, два, год) для того, чтобы в дальнейшем знать, сколько времени уходит на то или иное задание, и какие хронофаги существуют в расписании дня.
Социальному работнику рекомендуется каждый день вести записи потраченного времени в блокнот. При этом по желанию, можно выбрать: вести записи всего дня или только рабочего. Записывать необходимо все, включая не только дела, но и перерывы на разговоры, перекур или попить кофе. Последние и называются «пожирателями времени». Очень часто, к таким хронофагам относятся беседы с друзьями по телефону и в живую, интернет (социальные сети, чаты), даже дорога на работу и с работы тоже считается хронофагом. Однако его можно заполнить полезным делом, например, позвонить, куда нужно, или почитать книгу.
Спустя неделю, а лучше месяц, необходимо подсчитать, какое количество единиц времени уходит на то или иное дело. Затем продумать, каким образом те или иные хронофаги вам мешают, стоит ли их убирать, а может лучше оставить.
Некоторая часть других методов планирования времени основывается на принципе: отвести какой-то процент на запланированные дела (например 60-70%), остальной процент - на незапланированные, так как в течение дня возникает масса других заданий, которые поступают быстро и требуют мгновенного выполнения.
И последнее: следует также распределять дела по важности. Для начала социальный работник должен выполнить важные и срочные дела, а затем уже все остальные.
Ломова А.С.
Топ из этой категории