Особенности грамотного введения руководителем нового сотрудника
Мотивация персонала
К сожалению, довольно часто представивший прекрасные рекомендации и показавший себя с наилучшей стороны при предварительном собеседовании человек, оказывается в качестве сотрудника, образно говоря, «пятым колесом», действуя вразрез со всеми правилами, принятыми в данной компании и внося сумятицу в ее работу.
В большинстве случаев виноват в этом руководитель организации, не сумевший корректно ввести нового человека в коллектив. Ведь иногда начальник просто показывает новичку его рабочее место и, произнеся что-то вроде «Ну, ты тут осмотрись, и если что – не стесняйся, заходи», удаляется к себе в кабинет, искренне полагая, что сделано все необходимое. А человек, предоставленный сам себе, начинает работать так, как считает нужным, нередко предпринимая шаги, противоречащие интересам компании.
Чтобы избежать подобной ситуации, руководитель обязан:
• Рассказать человеку о фирме, о задачах, стоящих перед ней, и способах их решения.
• Четко обозначить обязанности нового сотрудника и проверить, насколько верно он все понял и запомнил.
• Объяснить в соответствии с какими критериями будет оцениваться его работа и на что следует делать основной упор, а что второстепенно.
• Познакомить новенького с распорядком работы фирмы и с правилами, установленными для сотрудников, а также с порядком начисления и выплаты зарплаты.
Очень важно правильно представить коллективу будущего сотрудника. Если речь идет о работнике высшего звена, то сделать это лучше на собрании, устроенном специально по этому случаю. Обязательно назовите человека по имени-отчеству, расскажите, чем он занимался раньше, и какие у него будут обязанности теперь. Представьте ему всех присутствующих, называя их имена и занимаемые должности.
В остальных случаях достаточно представить новоиспеченного работника его непосредственному шефу и попросить познакомить его с будущими коллегами. Напоследок скажите человеку пару ободряющих слов: в непривычной обстановке многие чувствуют себя несколько неуверенно, и доброжелательное напутствие поможет новому сотруднику быстрее преодолеть робость.
Особенно важно соблюдение этих требований при приеме на работу молодого, неопытного сотрудника, для которого это первое рабочее место. В данном случае желательно назначить кого-нибудь из опытных работников куратором, что поможет новичку войти максимально быстро в курс дела. Не забудьте и о небольшой надбавке к жалованию: она настроит «ветерана» по отношению к новенькому более благожелательно.
Помните о том, что только при условии психологического комфорта человек сможет в полном объеме раскрыть свои способности, и создать для работника комфортную обстановку – ваша прямая задача.
В большинстве случаев виноват в этом руководитель организации, не сумевший корректно ввести нового человека в коллектив. Ведь иногда начальник просто показывает новичку его рабочее место и, произнеся что-то вроде «Ну, ты тут осмотрись, и если что – не стесняйся, заходи», удаляется к себе в кабинет, искренне полагая, что сделано все необходимое. А человек, предоставленный сам себе, начинает работать так, как считает нужным, нередко предпринимая шаги, противоречащие интересам компании.
Чтобы избежать подобной ситуации, руководитель обязан:
• Рассказать человеку о фирме, о задачах, стоящих перед ней, и способах их решения.
• Четко обозначить обязанности нового сотрудника и проверить, насколько верно он все понял и запомнил.
• Объяснить в соответствии с какими критериями будет оцениваться его работа и на что следует делать основной упор, а что второстепенно.
• Познакомить новенького с распорядком работы фирмы и с правилами, установленными для сотрудников, а также с порядком начисления и выплаты зарплаты.
Очень важно правильно представить коллективу будущего сотрудника. Если речь идет о работнике высшего звена, то сделать это лучше на собрании, устроенном специально по этому случаю. Обязательно назовите человека по имени-отчеству, расскажите, чем он занимался раньше, и какие у него будут обязанности теперь. Представьте ему всех присутствующих, называя их имена и занимаемые должности.
В остальных случаях достаточно представить новоиспеченного работника его непосредственному шефу и попросить познакомить его с будущими коллегами. Напоследок скажите человеку пару ободряющих слов: в непривычной обстановке многие чувствуют себя несколько неуверенно, и доброжелательное напутствие поможет новому сотруднику быстрее преодолеть робость.
Особенно важно соблюдение этих требований при приеме на работу молодого, неопытного сотрудника, для которого это первое рабочее место. В данном случае желательно назначить кого-нибудь из опытных работников куратором, что поможет новичку войти максимально быстро в курс дела. Не забудьте и о небольшой надбавке к жалованию: она настроит «ветерана» по отношению к новенькому более благожелательно.
Помните о том, что только при условии психологического комфорта человек сможет в полном объеме раскрыть свои способности, и создать для работника комфортную обстановку – ваша прямая задача.
Плоткина Е.В.
Топ из этой категории