Адаптация персонала
Мотивация персонала
В 60% российских фирм программы адаптации как таковой, прописанной на бумаге, нет. Это, скорее всего вопрос корпоративной культуры компаний. Трудился человек в такой же компании. Но слушая советы опытных менеджеров по персоналу, лучше, брать человека, который работал в крупной корпорации. Потому что разница в корпоративной культуре колоссальная.
Новое место работы для каждого человека стресс, новые люди, новый коллектив и как он отнесется к новичку. Чтобы новый чувствовал себя комфортно, ему необходим процесс адаптации. Ведь от этого процесса и будет завесить, как новый сотрудник сможет ориентироваться в новых условиях работы и быть полезным предприятию.
Процесс адаптации – это сокращение затрат по найму нового персонала. Четко отлаженная процедура адаптации персонала, значительно снижает текучку на предприятии.
Для составления программ адаптации для новичков можно пользоваться методикой, которая состоит из следующих моментов:
Для начала рабочего процесса новому сотруднику предоставляется его рабочее место. На рабочем столе не должны оставаться вещи от предыдущего сотрудника. Укомплектовать рабочее место всеми необходимыми офисными принадлежностям, затем знакомят с коллективом и объясняют введение в должность.
Одной из Важнейших задач является тщательное изучение структуры предприятия, ознакомление с новыми навыками, получение новых знаний и умений. Строго следовать согласованного плана адаптации. Программа адаптации составляется руководителем и специалистом по кадрам. Все положения с новичка берутся под подпись.
Этапы, которые были созданы для адаптации работника, помогают быстрее освоиться новичку на новом месте работы, следующий момент, назначение наставника, который назначается и числа опытных сотрудников. Наставник знакомит с должностной инструкцией, нормативными актами, регламентами предприятия. В отделе кадров новичок знакомится с инструктажами по охране труда и по технике безопасности.
Весь период адаптации сотрудника ведется наблюдение и составляется отчет для руководителя о результатах по программе адаптирования. Директор внимательно оценивает результаты прошедшей недели, вносит свои коррективы и доносит всю информацию до сотрудника.
Обязательно включайте нового сотрудника, вместе с другими коллегами в обучающие программы, тренинги и семинары. По окончанию адаптационного периода, проводятся подведения итогов. А руководитель предприятия лично беседует с сотрудником. Уточняет моменты, которые ему непонятны. Добро пожаловать в нашу команду! Самые приятные слова на данный момент для нового сотрудника.
Новое место работы для каждого человека стресс, новые люди, новый коллектив и как он отнесется к новичку. Чтобы новый чувствовал себя комфортно, ему необходим процесс адаптации. Ведь от этого процесса и будет завесить, как новый сотрудник сможет ориентироваться в новых условиях работы и быть полезным предприятию.
Процесс адаптации – это сокращение затрат по найму нового персонала. Четко отлаженная процедура адаптации персонала, значительно снижает текучку на предприятии.
Для составления программ адаптации для новичков можно пользоваться методикой, которая состоит из следующих моментов:
- работать с ресурсами и потенциалом предприятия;
- четкие правила процесса адаптации;
- документально подтверждать;
- внедрить план взаимодействия;
- сокращение времени по вхождению новичка в должность;
- назначение наставника;
- возможность карьерного роста работника, создание кадрового резерва.
Для начала рабочего процесса новому сотруднику предоставляется его рабочее место. На рабочем столе не должны оставаться вещи от предыдущего сотрудника. Укомплектовать рабочее место всеми необходимыми офисными принадлежностям, затем знакомят с коллективом и объясняют введение в должность.
Одной из Важнейших задач является тщательное изучение структуры предприятия, ознакомление с новыми навыками, получение новых знаний и умений. Строго следовать согласованного плана адаптации. Программа адаптации составляется руководителем и специалистом по кадрам. Все положения с новичка берутся под подпись.
Этапы, которые были созданы для адаптации работника, помогают быстрее освоиться новичку на новом месте работы, следующий момент, назначение наставника, который назначается и числа опытных сотрудников. Наставник знакомит с должностной инструкцией, нормативными актами, регламентами предприятия. В отделе кадров новичок знакомится с инструктажами по охране труда и по технике безопасности.
Весь период адаптации сотрудника ведется наблюдение и составляется отчет для руководителя о результатах по программе адаптирования. Директор внимательно оценивает результаты прошедшей недели, вносит свои коррективы и доносит всю информацию до сотрудника.
Обязательно включайте нового сотрудника, вместе с другими коллегами в обучающие программы, тренинги и семинары. По окончанию адаптационного периода, проводятся подведения итогов. А руководитель предприятия лично беседует с сотрудником. Уточняет моменты, которые ему непонятны. Добро пожаловать в нашу команду! Самые приятные слова на данный момент для нового сотрудника.
Топ из этой категории