» » Как все успевать: управление временем

Как все успевать: управление временем

Прежде чем начать говорить об управлении временем, надо понять, что такое время. В словаре можно найти следующее определение: «точка или период, в которой происходит определенное событие». Однако в действительности существует два типа времени: часовое время и реальное время. В первом случае в минуте 60 секунд, в часе 60 минут и так далее.

Как все успевать: управление временем

Наблюдается стабильность и повторяемость. В реальном времени – все относительно. Оно может быстро пролететь или очень медленно тянуться, в зависимости от того, что вы делаете. Два часа в очереди на прием к врачу кажутся вечностью, а зайти в социальную сеть на пять минут незаметно превращается в целый час…

Поэтому, для того, чтобы организовать свое время нужно ориентироваться на реальную ситуацию. Приведенные ниже советы помогут организовать время так, чтобы успевать и работать, и отдыхать.

Важно выделить полчаса в конце дня на отдых и расслабление. Затем составить список того, что нужно сделать на следующий день. Можно распределять дела по степени важности: какие надо сделать раньше, какие позже. Для удобства некоторые составляют тематические списки. Например, выделяют группу дел по дому, по работе, деловые и личные встречи.

Баланс сил.

Если распределить дела в течение дня/недели/месяца так, чтобы успевать сделать понемногу в течение всего срока, то не будет потом бессонных ночей и сильного стресса из-за того, что задание еще не выполнено. Так вы сэкономите силы и будете ясно представлять, сколько у вас времени и как лучше его организовать.

Продуктивное время.

У каждого есть наиболее оптимальный для работы период, поэтому ставьте самые сложные и трудоемкие задания на эти часы.

Соревнование со временем.

Некоторые люди лучше работают, когда им брошен вызов или поджимают сроки, можно создать такие условия самостоятельно, ограничив себя жесткими рамками, а за успешное выполнение порадовать себя приятным поощрением.

Перерывы.

Они очень важны, чтобы дать мозгу передышку и возобновить силы после выполненной работы. Оптимальным считаются перерывы в 5, 10 или 15 минут. Полезным будет отмечать ваши успехи. Если вы выполнили что-то из списка, вычеркните этот пункт или поставьте плюс, галочку. Вы почувствуете облегчение, потому что все идет по графику, и вы справляетесь с поставленными задачами.

Обновление списка.

Переписывать, изменять приоритеты, подстраивать свой список к внешним изменениям нормально и только идет на пользу всему процессу.

Отдых и веселье.

Как уже было сказано перерывы и отдых необходимы, чтобы расслабиться и собраться с силами, особенно если вы занимаетесь большим проектом. Главное чтобы у вас были перерывы в работе на отдых, а не перерывы в отдыхе, чтобы поработать.

Сон 7-9 часов каждую ночь позволит вам быть более активным и трудоспособным, вы можете мыслить ясно и работать эффективнее.

Одним словом, залог успеха в адекватной оценке ваших сил и выборе лучшей именно для вас техники организации времени. Важно пробовать разные подходы, ориентироваться на реальное время и понимать свои индивидуальные особенности, чтобы успешно управлять временем и все успевать.

Храмова А.