Yasdelaleto.ru » Факты » Особенности работы «белых воротничков» в России

Особенности работы «белых воротничков» в России

Особенности работы «белых воротничков» в России
Факты
14:29, 21 март 2012
4 988
0
Особенности работы «белых воротничков» в России

Социалистическая система хозяйствования доказала свою неприспособленность к жизни и сменилась капиталистической. Одной из главных причин отсталости социалистических стран является низкая, по сравнению со странами с рыночной экономикой, мотивация к труду. Работники справедливо считали, что незачем проявлять активность и инициативу, если результатом затраченных усилий будет только поощрительная грамота.

Спустя 20 лет после установления капитализма мы до сих пор чувствуем влияние той системы. Работники офисов и управленческий персонал организаций, или «белые воротнички», как их принято называть на Западе, выработали свой особенный стиль поведения, смесь административного стиля Союза и стиля управления западных компаний, пришедших на наш рынок.

Мотивация сотрудников претерпела самую большую трансформацию со времён социализма. Современный офисный работник имеет 3 стимула к усердному труду: деньги, карьерный рост и статус в коллективе.

Денежное вознаграждение большинством ставится во главу угла. Хорошая зарплата компенсирует отсутствие карьерного роста, нарушение прав сотрудников, низкую корпоративную этику на предприятии. Главное отличие от западных коллег – прохладное отношение к бонусам. В Европе и США бонусы зачастую превышают годовой оклад, и работники из кожи вон лезут ради их получения. В иностранных компаниях бонусы даются за конкретные достижения. Цели ставятся перед работниками заблаговременно. Размер бонусов и порядок их начисления в большинстве российских компаний непрозрачный. Зачастую они зависят не от личных достижений человека, а от его отношения с вышестоящим начальством.

Карьерный рост среднестатистического менеджера в России занимает гораздо меньше времени, чем в иностранных компаниях. Большинство соискателей при приёме на работу выявляют непомерные амбиции и претендуют на повышение в должности уже через короткое время после появления в компании.
К статусу у отечественных «белых воротничков» особенно трепетное отношение. Сразу после трудоустройства человек без опыта работы уже зовётся менеджером, хотя при этом в его подчинении нет ни одного работника. Такие высокие должности как вице-президент, полагающиеся на Западе лишь высшему руководству компаний, у нас получают люди после менее 10 лет работы ещё до достижения 30 летнего возраста.

Отношение к работе российских офисных служащих контрастирует с европейским. Европейский работник на рабочем месте всецело поглощён деловыми проблемами, тогда как для нашего сотрудника работа – место обмена сплетнями и слухами и поиска новых друзей.

Традицией стало бурное празднование памятных дат: от дней рождения до увольнений. Игнорирование корпоративной вечеринки считается нарушением и карается отчуждением от рабочего коллектива.

Большинство приведённых особенностей работы «белых воротничков», несмотря на то, что вытекают из советских традиций, напрямую не влияют на эффективность работы, однако создают у иностранцев негативное первое впечатление от организации труда в отечественных компаниях. Европеизация организации труда позволит теснее взаимодействовать с ведущими мировыми корпорациями и поможет российским менеджерам быстрее адаптироваться к работе в западных компаниях.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории