Yasdelaleto.ru » Мотивация » Смотреть телевизор - стыдно!

Смотреть телевизор - стыдно!

Смотреть телевизор - стыдно!
Мотивация
18:21, 13 май 2013
3 243
0
Последнее время все большее распространение находит выражение «смотреть телевизор стало стыдно». Молодежь, да и, в общем-то, те, которые были молодежью во времена становления Интернета, до сих пор предпочитают получать информацию из «мировой помойки». Они оговариваются, «да, там действительно много мусора, уток и т.д. Но зато там нет цензуры, если знаешь правильные ссылки, то можно получать десятки независимых мнений по самым важным событиям в мире, по самым скрываемым и ретушируемым».

Смотреть телевизор - стыдно!

Разумеется, ни один интернет-пользователь не отрицает телевидение как таковое, наоборот, тут прослеживается связь – все они, как правило, предпочитают развивающие телепередачи и документальные фильмы. О последних и пойдет речь. Наверное, тяжело будет спорить с тем мнением, что игровое кино отечественного разлива, уступает сильно фабрике грез. Кажется, те времена, когда мы думали, мы можем не хуже, пройдены. Тут одни и те же актеры из картины в картину, и лишний гламур, в последнее время дешевая мелодраматичность, перемешанная со слезливой слащавостью «настоящих ценностей», взращенными квасным земляным патриотизмом, когда призывают отойти от всей суеты и завалиться на печи в вымершей прабабушкиной деревеньке.

Другое дело документальное кино.

Сравнивая его с лучшими мировыми образцами, лишний раз удостоверяешься, что тут мы не отстаем. Нередко серьезная научная основа, неплохой бюджет, добротная постановка. Это радует на первый взгляд и совсем не радует при более детальном рассмотрении. Первое, что бросается в глаза – это направленность каналов. Каждый работает в своей узкой нише-колее. Первый и второй каналы – нам вещают о жизни знаменитостей, плюс немного науки. «НТВ» – криминал. «Культура» — тяжелая жизнь непризнанных гениев нашей уродливой и бестолковой земли. И никакого мотивирующего кино. А а может и других тем не существует? Существуют, конечно, существуют, и такие фильмы постоянно ходят на международных фестивалях, получают награды, имеют определенный резонанс, вот только на телевидении их не встретишь. Не тот формат, понимаете ли. Из тех десятков фильмов, что финансируются Федеральным агентством по культуре и кинематографии, нет ни одного, которое не вписывалось бы в устоявшийся шаблон.

Все это напоминает Индию недавних времен. Реальность лезет во все щели, пускать ее в телевизионный экран смысла нет. Вон перевел взгляд на окно (если оно есть в твоем металлическом контейнере) и любуйся реальностью. Поэтому все индийское кино должно быть веселым, забавным, с танцами, плясками и песнями. Так сказать, легальная доза бесплатного наркотика. Или бразильский путь. Герои стоят перед задачами, которые можно решить за 5 серий, человек совершенно бестолковый за 20 серий, но здесь герои бьются все 300. И потому каждый может себя почувствовать умником на их фоне. Итог: лежит Иван Дурак на печи и думает: «Вот бы мне такие проблемы».

Кроме того, документальное кино, даже если оно хорошее, правильное, соответствует социальному заказу, само по себе противоречиво. Ведь в нем всегда есть доля художественности. На 4-м фестивале документального кино сумели отделить одно от другого, показав хронику взлета шаттла «Челленджер». В первой части фильма – взрыв космического челнока «Челленджер» через несколько десятков секунд после старта. Во второй части то же самое, только наложена трагическая музыка, присутствуют фильтры, замедленные съемки и многие другое, чтобы подготовить зрителя к трагедии заранее, чтобы сделать его участником, немым свидетелем происшедшего. Первое — это документ, второе — документальный фильм, реконструкция документа в новое целое.

Вообще, в программе фестиваля участвовало 42 отобранные картины из 26 стран. Всего заявок на участие было получено от 450 режиссеров, однако, как видим, лишь десятая часть картин добралась до широкого экрана. Как никогда на этот раз зрителей было столько, что не было возможности вместить всех желающих. А это значит, что проблема настоящего документального кино наболела не только в нашей стране.

Довольно интересна была картина из Китая «Пожалуйста, проголосуй за меня». Восьмилетние школьники участвуют в выборах помощника учителя. Смешная должность закручивается не смешной борьбой в лучших традициях Макиавелли. Не только дети проявляют недюжинную хитрость, но сюда подключаются и взрослые, для которых словно нет важней работы. Рождаются ловкие ходы и комбинации, всевозможные гамбиты, трюки, заготавливаются речи и доводы. И вместе с тем это дети. Не выдержав в один момент напряжения – они хнычут всем классом после того, как их одноклассница, несмотря на подготовку, так и не смогла начать свою речь перед классом.

Так как все желающие не смогли участвовать, организаторы постарались их не обидеть. Им были представлены кинотеатры для показа вне рамок конкурса. Хотелось бы выделить один из таких фильмов. Фильм «Девочки» основанный на уголовном деле об убийстве подростками таксиста. Венгерский режиссер снял до боли знакомую картину. Подростковые мечты, школьные заговоры и поход в «Макдональдс», как бегство на полчаса в прекрасный загробный мир. Две девочки-подростка, слоняющиеся без дела по улицам, решают украсть у знакомого таксиста машину и «свалить» в Швейцарию. Эта цель оказывается для них самой важной, способной изменить их жизнь. Настолько яркой, что они даже не хотят задуматься над тем, как они будут ехать, не умея управлять автомобилем. Нет никакой морали и выводов. Реальная история и реальная борьба за жизнь любыми средствами…

И всякий раз когда Вы вдруг решите посмотреть телевизор, помните, что в мире есть нечто более интересное, чем этот злой ящик. Все лучшие фильмы посмотреть сегодня можно в любое время, в любом месте, в любом виде. И запомните главное: Смотреть телевизор - стыдно!
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории