Портрет идеального руководителя
Факты
Общение, а деловое особенно, предусматривает различные способы взаимодействия с людьми, использование различных коммуникативных средств - вербальных и невербальных. Основной формой общения является беседа, разговор.
Человек в процессе общения получает крайне необходимую для его жизнедеятельности информацию и передает полученные сведения окружающим, соблюдая при этом определенные языковые разрешения запретов, принятых в обществе. Оценивая того или иного человека, уровень его образованности, культуры, определяют прежде всего его способность и умение соблюдать речевого этикета.
Специалисты советуют попробовать отыскать свой стиль, тон, манеру общения, которые не высвечивали собственные «слабые стороны», а, наоборот, укрепляли их и давали возможность объясниться со своим партнером. Но одно бесспорно: слово вежливое - каждому приятно.
Искусства общения, а значит, искусства вежливости и уважительного отношения к человеку как к личности учит, наконец, весь жизненный опыт. Но нельзя пренебрегать и «технику взаимоотношений», то есть основные правила общения.
Чтобы достичь цели общения, человек не только должен иметь определенный физический и интеллектуальный потенциал, навыки коммуникации, но и знать правила общения.
Важной составляющей, коммерческого успеха в деятельности фирмы является умение вести деловую беседу. Чем выше уровень культуры устной речи при ведении переговоров или просто в разговоре с сотрудниками, подчиненными, другими людьми, тем выше авторитет человека, занимающегося предпринимательской деятельностью, тем лучше и плодотворнее результаты работы.
Деловая беседа воспринимается как устный контакт между людьми, которые связаны интересами делами. Большое значение для руководителя имеет и внешний вид.
И мужчина, и женщина должны иметь корректный внешний вид и одежду, чтобы ничто не вызывало удивления или зависти и не отвлекало собеседника от должного восприятия вашего сообщения.
Составляющими невербальной коммуникации выступают жесты, позы, мимика, в частности выражение лица, и контакт глаз. Исследователи обнаружили почти миллион невербальных сигналов.
Особенно действующими являются жесты. Все люди жестикулируют, делая это почти всегда подсознательное. Жесты, самопроизвольно возникающие, но подвергаясь контролю и управлению, представляют собой проявление человеческих мыслей, эмоций. В сочетании со словами жесты становятся чрезвычайно выразительными, в свою очередь усиливая эмоциональное звучание сказанного. Понимание согласованности жестов со словами позволяет точнее увидеть позицию партнера, его реакцию на ваше сообщение - одобрение или враждебность, внимательное восприятие или скуку. Это может предупредить вас о необходимости корректировать собственное поведение, чтобы достичь нужного результата.
Руководитель должен уметь контролировать свои действия и подчиненных, то есть контролировать ход выполнения задания и своевременное принятие мер в случае возникновения проблемы. Это означает, что руководитель должен быть решительным, иметь надежную информационную поддержку подчиненных и возможность своевременно вмешиваться в процесс для внесения коррективов.
Каждый руководитель-лидер должен владеть приемами эффективного общения.
Руководитель должен уметь оценивать вклад каждого члена группы в общий результат. Здесь, помимо знаний стандартов, умение соотнести реальные результаты деятельности каждого, совершенно необходимо такое качество, как справедливость.
Лидер должен знать потребности каждого члена своей группы, кроме всего прочего, еще и для того, чтобы эффективно мотивировать его, не заставляя работать путем административного нажима, а используя индивидуальные потребности и наклонности. Такой путь намного эффективнее административных методов руководства, потому что правильно выбранный способ мотивации позволяет максимально использовать возможности, в том числе и творческие, каждого члена группы. А это и есть главная задача руководителя туристической фирмы.
Топ из этой категории