» » Как не стать жертвой недобросовестных продавцов

Как не стать жертвой недобросовестных продавцов

Как не стать жертвой недобросовестных продавцов

Скидки, акции и распродажи – они вокруг нас, зовут и манят, привлекают и убеждают. В большинстве случаев реального удешевления товара при полном сохранении его качественных характеристик за данными «суперпредложениями» не стоит, а всё это лишь стандартные и не всегда честные маркетинговые ходы, направленные на подталкивание нас к ненужным, необоснованным и даже необъяснимым покупкам.

Таких «хитростей» и уловок очень много и всех их не опишешь даже в многотомниках размера Марксистско-Ленинских учений, однако об основных и самых явным мы Вам расскажем. А знание, как известно сила, которая поможет выявить и уберечься от обмана.

Обман №1.
«Каждый третий товар бесплатно!», «Шесть по цене пяти» и т.д. и.т.п. В большинстве случае «бесплатный» товар не так уж и бесплатен, поскольку его стоимость закладывается в цену остального товара, который Вам надо приобрести, дабы получить право на подарок. Расчет продавцов, в данном случае основывается на то том, что, уже находясь в магазине, и видя такой сногсшибательный лозунг, Вы не пойдёте в соседний магазин и не увидите, что там этот товар стоит гораздо дешевле.

Обман №2.
Призывы «Только сейчас», «только у нас», «только сегодня» и т.п. на самом деле звучат так практически каждый день. В лучшем случае, «акцию» переносят с одного однотипного товара на другой, а порой и этого не делают, полагаясь лишь на нашу доверчивость и жадность. Как же тут не купишь что-либо (даже не нужное), если только сегодня оно стоит дешевле?!

Обман №3.
«Игры с этикетками». Не бывало ли у Вас так, что рассматривая какую-либо понравившуюся Вам вещь, Вы принимаете решение о её покупки лишь потому, что на старый ценник наклеен новый, цена на котором на порядок ниже. Это чистая психология. На самом деле цена на эту вещь всегда была одинакова, а ценники, как старый, так и новый клеились одновременно.

Обман №4.
Узконаправленность скидок. К примеру, перед Вами комплект одежды (скажем, костюм, рубашка и галстук или блузка, юбка, кардиган и пояс) над которым красуется надпись «Скидка». Любой здравомыслящий и логичный человек решит, что скидка распространяется на все предметы гардероба. Ну а на кассе уже выяснится, что это не так, и скидка действует в отношении лишь пояса или галстука. Покупать такую вещь отдельно резона нет, возвращать уже не хочется, а значит, один раз можно, и переплатить, ведь маленькая «скидочка» на галстук всё же есть. Кстати, и этой скидки, скорее всего Вы не получите, так как разница будет заложена в цену остальных деталей туалета.

Обман №5.
Правила выкладки товаров. Товары с истекающим сроком годности, дорогостоящие или не популярные, в общем, такие, от которых магазин желает избавиться в первую очередь, располагаются, как правило, на самых видных и «почётных» местах, на уровне глаз покупателей. Товары посвежее, подешевле, более популярные и ходовые, наоборот всегда лежат ниже, дальше и даже могут быть заставлены.

Обман №6.
Связь между количеством или весом товар и его ценой. Порою при выборе товара из целой линейки однотипных ему предметов (например, пачка масла, плитка шоколада, мороженое и т.п.) мы выбираем более дешёвое, не замечая, что вес этой пачки масла на 100 грамм меньше.

А вообще, критически подходите к оценке различных акций, скидок и спецпредложений, оценивайте их здраво и сравнивайте с предложениями в других местах. Удачи и хороших праздников.