Yasdelaleto.ru » Психология » Как завоевать симпатию собеседника?

Как завоевать симпатию собеседника?

Как завоевать симпатию собеседника?
Психология
19:11, 25 февраль 2013
4 705
0
Не секрет, что лучший способ завоевать симпатии собеседника – поговорить на излюбленную им тему. Хорошо, если это ваш старый друг, чьи интересы и пристрастия вам давно и хорошо известны. Но что делать, если предстоит важная беседа с малознакомым человеком? Как определить сферу его интересов? А потом расположить к собственной персоне? Психологи – специалисты по межличностному общению утверждают, что это довольно просто: достаточно внимательно прислушиваться к тому, какие вопросы задает собеседник. В зависимости от того, какое событие или аспект проблемы интересуют человека, психологи различают 6 типов собеседников.

Как завоевать симпатию собеседника?

1.К первому типу относятся те, кому интересен человек сам по себе. Излюбленный вопрос такого собеседника «кто?». Другими словами, окружение, коллектив, будь то на работе, в отпуске либо на пикнике. Получив, скажем, приглашение на вечеринку, этот человек в первую очередь спросит о составе ее участников. Поэтому, разговаривая с ним, следует подробно перечислять имена и фамилии, обсуждать характеры, прогнозировать поступки.

2.Второй тип – люди, которых больше всего интересует место. Их главный вопрос «где?». Для них важно в каком районе расположена местонахождение рабочего места, какие страны и города они посетили, где будет проходить вечеринка и в каком углу стоит любимое кресло. Для этих людей главное – четко ориентироваться в пространстве. Разумеется, в разговоре с подобным собеседником стоит упоминать как можно больше конкретных мест, подробно описывать маршруты, их трудные участки.

3.Люди третьего типа – весьма пунктуальны, и главный вопрос для них - «когда?». Прежде всего на работе их волнует график, а в отпуске – его продолжительность и распорядок дня. Каждый их день расписан по минутам, а перед тем, как пойти в гости, они обязательно справятся о времени начала и конца вечеринки, а также когда уходит последний автобус. Завоевывать симпатии собеседника третьего типа следует, называя в разговоре как можно больше дат, сроков и конкретное время.

4.Для людей четвертого типа очень важен смысл всего происходящего, что они делают. Работа обязательно должна приносить пользу им или окружающим, любой поступок – совершаться осмысленно, с четкой мотивацией. Соответственного их возлюбленный вопрос «зачем». Люди этого типа не терпят праздного времяпрепровождения, в гости ходят неохотно, исключительно в редких случаях, а в отпуск ездят с целью поправить здоровье и завязать полезные знакомства. При всем при этом договориться с подобными людьми легко, достаточно убедить их в пользе того или иного действия.

5.Если собеседник чаще всего спрашивает «как», его можно смело отнести к пятому типу – людям, для которых сам процесс важнее результата. В пути им легче, чем на месте пребывания, а в работе они не выносят монотонности, зато незаменимы в кризисных ситуациях, когда одна проблема тут же сменяет другую. Самое главное для представителей пятого типа – это последовательность действий или событий и удовольствие, которое при этом можно получить. На вечеринках их в первую очередь намеченный сценарий: что будет после ужина, в каком порядке соберутся и разойдутся гости. Ну а в отпуске главное – смена впечатлений.

6.Шестая категория людей больше всего любит вещи и предметы, и в первую очередь задает вопрос «что?». Рабочее место их должно быть тщательно оборудовано и оснащено новейшей офисной техникой. В отпуске такого человека интересует качества отдыха: класс гостиницы, обстановка номера, состояние пляжа. Ну а на вечеринке он обратит внимание на сервировку стола и наряды гостей.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории