» » Правила вхождения в новый трудовой коллектив

Правила вхождения в новый трудовой коллектив

Вот и первый рабочий день. Душа испытывает радостное волнение и тревогу в одночасье. Как все пройдет? Смогу ли я войти в новый коллектив? Такие вопросы немного смущают и омрачают радость. Не все так страшно!

Правила вхождения в новый трудовой коллектив

Зная несколько простых правил, можно успешно пройти адаптационный период и безболезненно влиться в коллектив.

Правило 1.
Первое впечатление о человеке, как правило, самое сильное и надолго остается в памяти. Поэтому, следует быть аккуратным, не говорить лишнего, в тоже время не уходить от налаживания контактов. Как правило, нового коллегу представляет другим сотрудникам начальство. Если в ходе презентации у кого-то возникнут к вам вопросы, следует кратко и вежливо, не вдаваясь в излишние подробности, ответить на них.

Правило 2.
Когда у вас наладился контакт с коллегами, можно безбоязненно задавать им вопросы. Тема вопросов должна вращаться исключительно вокруг работы, можно спросить о традициях и правилах, принятых в этой компании. Вопросы нужно формулировать четко и понятно.

Правило 3.
Больше слушайте и старайтесь не разглашать о себе конфиденциальной информации. Те, кто пренебрежительно отнесется к этому правилу и выложит о себе всю подноготную, потом очень может пожалеть: ведь неизвестно, как сложатся отношения с новыми сотрудниками в будущем, а все сказанное о вас можно использовать против вас. Ведите себя осторожно!

Правило 4.
С первых шагов в компании зарекомендуйте себя положительно: держите свое мнение пока при себе, попытки втянуть вас в сплетни и интриги пресекайте на корню, не отвечайте на провокационные вопросы. Будьте тактичными, не обсуждайте начальство или ваших коллег у них за спиной. Такая позиция вызовет симпатию не только у всего коллектива, но и у руководства.

Правило 5.
Отнеситесь с уважением к вашему предшественнику, и не старайтесь на первых порах что-либо изменить на своем рабочем месте, работая по старой налаженной схеме. Для того чтобы внести кардинальные изменения в систему, нужно иметь поддержку коллег, начальства. Для этого вначале необходимо зарекомендовать себя как грамотного специалиста, надежного сотрудника.

Правило 6.
У вас впереди есть достаточно времени для адаптации, плавного и безболезненного вхождения в рабочую атмосферу. Однако расслабляться не стоит. Уже при первых шагах на новом поприще нужно определить для себя конкретные цели и взяться за их осуществление.

Правило 7.
Не старайтесь стать незаменимым работником, так как вам придется забыть о карьере: кто захочет продвигать работника, который незаменим на своем месте. И потом, вам придется забыть о выходных!