В чем заключен авторитет руководителя?
Мотивация персонала
Что такое авторитет? Это умение влиять, убеждать, брать на себя ответственность, грамотно спорить и отстаивать свою точку зрения. А вот в основе авторитета лежит уважение и признание человека другими людьми, безусловное принятие его качеств, способов действий и манеры поведения.
Человеку, которому доверяют и уважают, прощают многое, в том числе и ошибки. А вот, человеку, не обладающим авторитетом, приписывают все ошибки и винят в своих неудачах.
Особенно ярко авторитет проявляется в трудовых отношениях, в рабочем коллективе. У подчиненных есть два характера руководителя — хороший и плохой. Соответственно, хороший руководитель — это авторитетный руководитель.
И как же добиться авторитета у своих подчиненных?
1. Никогда не использовать позицию жертвенности. Как часто, мы слышим от начальства, что они делали все что было в их силах, но сокращение необходимо. Это не в их силах. Им приходиться увольнять или сокращать. Все это во благо и так далее. Эти слова противоречат уверенному статусу лидера. Ведь они не смогли достичь положительного результата. Да еще и якобы сами являются жертвами обстоятельств. Только ответственный и уверенный вожак сможет добиться уважения.
2. Быть уверенным в том, что делаешь. Не следует только спрашивать и требовать с подчиненных результаты и продуктивные меры, сами предлагайте, где это уместно, какие-то быстрые и более результативные ходы, способы решения поставленных задач. Ведь заинтересованность, информированность, профессиональная грамотность, умение правильно реагировать в различных ситуациях только подчеркнет статус лидера и укрепит авторитет.
3. Лидер — это ответственный, целеустремленный, дисциплинированный и стабильный человек. Положительный личный пример руководителя будет благотворно влиять на подчиненных и у них не будет возникать сомнений в авторитетности начальника.
4. Грамотный руководитель — это эмоционально устойчивый лидер. Такой руководитель добивается положительных результатов и ведет компанию к развитию и процветанию взвешенно, без истерик, криков, унижений людей, понукательства и подкупа подчиненных материальными благами. Ведь в компании, которая развивается стабильно, всегда сотрудники премируются и материально защищены.
И, конечно, любой авторитетный руководитель, несмотря на свои отличные лидерские, личностные и профессиональные качества, должен выглядеть аккуратно, соответственно занимаемой должности, не прибегать к эпатажным деталям в одежде, прическе или аксессуарах.
Человеку, которому доверяют и уважают, прощают многое, в том числе и ошибки. А вот, человеку, не обладающим авторитетом, приписывают все ошибки и винят в своих неудачах.
Особенно ярко авторитет проявляется в трудовых отношениях, в рабочем коллективе. У подчиненных есть два характера руководителя — хороший и плохой. Соответственно, хороший руководитель — это авторитетный руководитель.
И как же добиться авторитета у своих подчиненных?
1. Никогда не использовать позицию жертвенности. Как часто, мы слышим от начальства, что они делали все что было в их силах, но сокращение необходимо. Это не в их силах. Им приходиться увольнять или сокращать. Все это во благо и так далее. Эти слова противоречат уверенному статусу лидера. Ведь они не смогли достичь положительного результата. Да еще и якобы сами являются жертвами обстоятельств. Только ответственный и уверенный вожак сможет добиться уважения.
2. Быть уверенным в том, что делаешь. Не следует только спрашивать и требовать с подчиненных результаты и продуктивные меры, сами предлагайте, где это уместно, какие-то быстрые и более результативные ходы, способы решения поставленных задач. Ведь заинтересованность, информированность, профессиональная грамотность, умение правильно реагировать в различных ситуациях только подчеркнет статус лидера и укрепит авторитет.
3. Лидер — это ответственный, целеустремленный, дисциплинированный и стабильный человек. Положительный личный пример руководителя будет благотворно влиять на подчиненных и у них не будет возникать сомнений в авторитетности начальника.
4. Грамотный руководитель — это эмоционально устойчивый лидер. Такой руководитель добивается положительных результатов и ведет компанию к развитию и процветанию взвешенно, без истерик, криков, унижений людей, понукательства и подкупа подчиненных материальными благами. Ведь в компании, которая развивается стабильно, всегда сотрудники премируются и материально защищены.
И, конечно, любой авторитетный руководитель, несмотря на свои отличные лидерские, личностные и профессиональные качества, должен выглядеть аккуратно, соответственно занимаемой должности, не прибегать к эпатажным деталям в одежде, прическе или аксессуарах.
Кузнецова М.Г.
Топ из этой категории