» » Как быть хорошим руководителем

Как быть хорошим руководителем

Стать руководителем большого количества людей непросто, а стать хорошим руководителем еще сложнее. Начальнику недостаточно обладать высоким профессиональным уровнем, необходимо стать для подчиненных примером для подражания, непререкаемым авторитетом. Суметь построить отношения с теми, кого еще не знаешь, и постараться не испортить их с теми, с кем работали раньше в одной команде на равных.

Как быть хорошим руководителем

Работа руководителя непроста, часто связана с большой ответственностью и необходимостью принимать важные решения. Эти решения не всегда приходятся по душе сотрудникам, начальника начинают недолюбливать и даже ненавидеть.

Итак, как же все-таки стать хорошим руководителем? Вам могут пригодиться вот эти несколько советов:

Совет №1
Сразу после назначения вас на эту должность, проведите общее собрание, где представьтесь и расскажите вкратце о себе. Также изложите основные требования, которые вы будете предъявлять к работе и дисциплине на рабочем месте.

Совет №2
Не проводите резких перемен с первых дней. Для начала осмотритесь и правильно оцените обстановку.

Совет №3
Изучайте не только все тонкости профессионального дела, но вникайте и в особенности жизни коллектива. Не зная «подводных камней», вы не сможете эффективно управлять вверенным вам коллективом.

Совет №4
Требуя соблюдения дисциплины, вы не должны загонять ваших сотрудников в жесткие рамки. Иногда необходимо сделать послабление.

Совет №5
Если в коллективе есть профессионалы, относитесь к ним уважительно, всегда спрашивая их совета при принятии каких-либо важных для отдела решений.

Совет №6
Отдел работает также как и его руководитель. Подчиненные будут всегда опаздывать на работу, если также ведет себя и их начальник. Если руководитель полностью отдается работе, то и его сотрудники без возражений остаются поработать сверхурочно. Активный, энергичный руководитель будет хорошим примером для остальных: все сотрудники будут полны энтузиазма и находиться в поиске новых идей и выгодных клиентов.

Совет №7
Наблюдайте и изучайте деловые качества каждого вашего сотрудника, чтобы работа распределялась в соответствии с возможностями ваших коллег. Лично контролируйте процесс найма работников, чтобы формировать команду грамотных сотрудников, готовых работать с полной самоотдачей людей.

Совет №8
Всегда стремитесь повышать и свой уровень квалификации и своих подчиненных. Посещайте вместе с коллективом семинары, тренинги, повышая тем самым свой профессиональный уровень.

Совет №9
Заслужить уважение подчиненных непросто. Общайтесь со всеми на равных, избегая при этом панибратства. Не участвуйте в сплетнях, а тем более в интригах, никого не унижайте и не запугивайте. Внимательно выслушайте каждого и постарайтесь войти в его ситуацию.